Предметная неделя по технологии

        Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду.

Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся практически по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.

    Целью предметной недели по технологии стало воспитание интереса к трудовому творчеству, формирование эстетического вкуса. 

Задачи предметной недели:

  • выявление знаний и умений учащихся, полученных на уроках  технологии;
  • анализ применяемых знаний, умений, навыков, полученных на уроках художественно-эстетического цикла, совершенствование и систематизация знаний;
  • развитие познавательной активности, повышение интереса учащихся к предмету технология,
  • выявление учащихся, которые обладают творческими способностями
  • развитие творческого потенциала личности, развитие логического мышления. кругозора и интеллекта учащихся;
  • развитие мотивации к творческому труду
  • формирование правильного отношения к труду;
  • вовлечения учащихся во внеклассную и проектную деятельность по предмету.

     О проведении недели технологии,  учащиеся знали заранее, подготовку вели заблаговременно.  На уроках технологии и профильного труда в осенний период, ребята знакомились с сельскохозяйственным трудом. Убирали школьную территорию и зону памятника от мусора, учились ухаживать за многолетними цветами, кустарниками и деревьями, готовили их к зиме. Делали открытки и поделки своими руками к Дню матери. К новому году работала мастерская Деда Мороза, изготавливались игрушки и поделки для украшения.  Вначале предметной недели в кабинете технологии была оформлена  выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся, изготовленные на уроках технологии и дома в течение прошлого и этого учебного года.  

   В первый день предметной недели на уроках профильного труда, ребята участвовали в викторине «Профессии наших предков», учащиеся отгадывали загадки- складки о профессиях, загадки- обманки, разгадывали кроссворды.

   Во второй день, ребята седьмого, восьмого и класса с ОВЗ, составив две команды, соревновались в игре «Умники». В игре ребята много нового узнали о профессиях, о приготовлении различных блюд, рациональном и правильном питании, познакомились с национальной кухней. Команды соревновались в шести этапах игры. В упорной борьбе команда «Бублики» опередила своих соперников на два балла.

   В третий день недели на уроках профильного труда прошел мастер-класс «Виды стежков и пришивание различных пуговиц». Ребята познакомились со следующими видами работы: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, стебельчатые и обметочные стежки. Пришивание простых пуговиц и на ножке.

   В четвертый день с учащимися 5-6  классов прошли мероприятия по разгадыванию кроссвордов, чайнвордов и загадок о профессиях.

   В заключительный день предметной недели, ребята занимались общественно-полезным трудом. Самостоятельно наводили порядок на своих рабочих местах и в мастерской.

   Проведение предметной недели по технологии способствует тому, что каждый ученик находит себя, свое место в определенном деле, видит, как оцениваются малейшие его успехи, он начинает верить в себя, в свои возможности, что позволяет в дальнейшем умению освоить любую профессию. Как форма деятельности она развивает личность учащихся, формируют креативные, коммуникативные умения и развивает интеллектуальные способности. 

« ЛЮБОЕ ТВОРЧЕСТВО РАЗВИВАЕТ У ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОСТИ К ВОСПРИЯТИЮ ИСКУССТВА И ЧУВСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ»

Учитель технологии и профильного труда О.В. Муравьева.


Комментарии закрыты