Марафон знаний

Предметная неделя в начальных классах МБОУ «Павловская СОШ» «Марафон знаний» состоялась с 8 по 12  февраля. В течение недели проводились нестандартные уроки, игровые моменты, игры, конкурсы, соревнования,   викторины.

Такие мероприятия оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. А как известно игра — одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего, в игре».

Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одного школьника, учесть учебные возможности всех обучающихся.

Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый». Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы. Поэтому одна из основных задач учителя – научить детей учиться, сформировать у них потребность в учении, научить получать от учебы удовольствие.

Всю неделю в школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: играют, соревнуются, обсуждают, переживают. А в конце предметной недели традиционно проводятся праздники – подводятся итоги предметной недели, награждаются победители конкурсов..

Таким образом, после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учебе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Цели: Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

Развитие умения работать коллективно;

Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам.

Формировать творческие способности: логическое мышление, рациональный способ  решения задач, смекалку.

Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Первый день — открытие предметной недели. Линейка.

   В понедельник, 8 февраля, был дан старт предметной недели: на линейке дети были ознакомлены с планом проведения недели начальных классов, оформили  выставку творческих работ обучающихся «Наши руки не знают скуки».

В этот же день в 1-4 классах прошли открытые уроки по окружающему миру.  Бочанова Н.В. провела урок в 3-4 классах «Путешествие по планете Земля». Второклассники вместе с героями произведений Агнии Барто совершили виртуальную экскурсию в лес за лекарственными травами для раненых. Узнали много интересного о лечебных свойствах лесных трав.

Во вторник прошёл день знаний русского языка под девизом: «Думай, проверяй, пиши!»

Дети списывали тексты по двум номинациям: «Каллиграфия» и «Безошибочное письмо». Затем был подведён итог работы и выявлены достойные победители. «Королевами письма» стали Серкова Людмила (1 класс), Евсеева Марина (2 класс).

Ещё в этот день во всех классах прошёл конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку».

Среда прошла под  девизом: «Считай, смекай, отгадывай!»

Классные руководители провели  весёлую, познавательную и увлекательную игру «Весёлый счёт». Обучающиеся 1-4 классов показали свои знания по математике. Климова Д.Е. провела в первом классе внеклассное занятие «Математический винегрет»

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это день литературного чтения под девизом «Читай, думай, рассказывай».  Ребята участвовали в конкурсе рисунков  любимых литературных героев.

Классные руководители провели   увлекательную викторину «Путешествие по дорогам сказки». После подведения итогов были выявлены победители.

В пятницу состоялось закрытие Марафона знаний в начальных классах. Все собрались на торжественную линейку. Обучающиеся 4 класса показали поучительную сказку о пользе здорового питания.  Жмурикова Л.Ф. провела турнир эрудитов «Созвездие Умников».

Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены Грамотами,  памятными призами: Серкова Л., Пиюк К., Аликиева А., Евсеева М., Южаков Ф., Становая А., Ваганова В., Аверченко Л., Мирошин А., Соколов И., Сиделёв В..

Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет такой марафон?»

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Предметная неделя была очень содержательная, насыщенная, познавательная и творческая. Коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших мероприятиях. К сожалению, родители обучающихся мало были задействованы в этом Марафоне.

Проводимые мероприятия отмечаются разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации. Учителя стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия — это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Учителя проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали   знания и умения, научились применять их в разных ситуациях, проявляли взаимовыручку и неординарное решение трудных вопросов.

                       Методическое объединение учителей начальных классов.

Комментарии закрыты